Ну, это, конечно, не народная медицина, скорее – народные суеверия, но все же:
* Сербы касались монетой волос на голове и в бороде, «чтобы такими же были и всходы, и урожай». В западной Сербии (Каблар), подстригая детей, оставляли на голове прядь волос подлиннее, «чтобы осталось счастье».
* Девушки в юго-западной Сербии и македонки в районе Скопля в Юрьев день расчесывали волосы в ржаном поле, «чтобы иметь волосы густые, как рожь, и быть здоровыми».
* Сербки причесывались в понедельник, вторник и четверг, а украинки во вторник, четверг и субботу.
* Строгий запрет касался пятницы: его соблюдали многие славяне, прежде всего - русские. Сербы не расчесывали волосы в этот день, «чтобы волки не резали скот».
* В Сербии (Шумадия, Поморавье) не причесывали волос во время похорон, «чтобы не болела голова и не выпадали волосы».
* Молодые сербки-боснийки на Юрьев день рано утром расчесывали волосы, положив под ноги веревку и валек для стирки, «чтобы волосы у них были толстые, как веревка». В Чайничах около Сараева к этому добавляли ветку молодой вербы или просто влезали на вербу.
* Сербки из Каблара клали выпавшие волосы в обувь под каблук, «чтобы волосы были длиной до пят».
* У сербов женщина, у которой умирали дети, должна была во время беременности собирать свои волосы, чтобы, как только родится ребенок, рассыпать их вокруг новорожденного, поджечь и тем самым сохранить жизнь своего младенца.
* В северо-восточной Сербии для того, чтобы покойник не стал вампиром, нагая женщина кадила очесами конопли волосы покойника: пепел, остатки конопли и волосы клали в гроб. В погребальном обряде волосы расплетали и распускали в знак траура.
* Сербы в Лесковацкой Мораве, уходя на войну, в качестве талисмана от пули и штыка вшивали в мундир ногти и волосы с головы внебрачного ребенка.
В моем понимании, ценность целительства и мракобесия – равны